e-MoneyNews

26-27 мая: Онлайн торговля 2022 — форум по электронной коммерции

II Всероссийский форум по электронной коммерции «ОНЛАЙН ТОРГОВЛЯ 2022», Москва, Холидей Инн Сущевский.

Мы приняли решение объединить 2 проекта: E-COM FLOW и ОНЛАЙН ТОРГОВЛЯ под общим названием ОНЛАЙН ТОРГОВЛЯ 2022. Форум проходит 1 раз в год, в конце мая.

В ПРОГРАММЕ ФОРУМА 2022:

  • Новый ландшафт рынка электронной торговли
  • Что необходимо сделать сегодня, чтобы быть в лидерах завтра?
  • Управление ассортиментом и ценовой политикой
  • Что и откуда? Логистика и альтернативные каналы поставок
  • Как продвигаться? Какие каналы остались? Как компенсировать уход международных площадок?
  • Работа с маркетплейсами – крупнейшими и не только
  • Best practice омниканальности
  • Product information management
  • Импортозамещение IT продуктов для сбора и анализа данных

26-27 мая 100+ профессионалов рынка e-com соберутся в Москве для обмена реальным опытом и выработки оптимальных решений, применимых в атмосфере постоянных перемен.

Вас ждут кейсы, аналитика и дискуссии, в ходе которых каждый участник сможет не только задать вопрос экспертам, но и поделиться своим видением ситуации.

Тезисы с выступлений:

Поведения покупателей в сфере онлайн:

✓ Омниканальный покупатель – распределение между онлайн и офлайн приблизительно поровну, за исключением FMCG и DIY

✓ Постпандемийный покупатель не изменил своих привычек. Перешедшие в онлайн там и останутся. Одни из сильных драйверов посещения офлайн магазинов – потрогать и протестировать товар.

✓ Удобство выбора и возможность сравнения в онлайн формате – одно из ключевых преимуществ онлайна.

✓ Бренд магазина в онлайн значит для покупателей гораздо меньше чем в офлайне. Главный критерий – цена и ассортимент.

✓ Экспресс-доставка далеко не всегда является значимым преимуществом, но клиент привык к ней и ждет что она будет бесплатна (но в текущих реалиях это невозможно.)

Новые виды контента и продвижения в сфере e-commerce

✓ Social commerce – Ozon и Aliexpress наиболее продвинутые в этой сфере.

✓ С уходом Meta и ограничением монетизации в YouTube возможности сильно ограничились. Игроки будут развивать свои собственные social платформы. Social commerce станет ближе к бизнесу. Здесь важно развивать внутреннее комьюнити – мастер-классы, обзоры, уроки, интервью, помощь в выборе.

✓ Рынок блогеров вычистился и накрутки ценника прекратились. Люди готовы договариваться. Это открывает новые возможности. Облегчился вход для малого и среднего бизнеса. У блогеров осталось не так много возможностей для заработка, и они бут рады переходить на корпоративные платформы. Тематические блогеры эффективнее.

✓ По прогнозам Cisco в 2022 17% трафика – прямые эфиры. Люди перестали доверять заранее записанным роликам. Живая коммуникация в тренде.

✓ 84% процента российских пользователей есть в vk и заходит туда раз в месяц. 56% заходит ежедневно. 2.5 миллиарда просмотров в день во всей экосистеме vk. Но большинство слушает музыку и использует площадку как мессенджер.

✓ 30% пользователей не перетекли из площадок meta. Они просто стали меньше пользоваться соцсетями.

✓ Пропало очень много CPA каналов продвижения помимо медийки – ретаргетинг, инструменты Google.

✓ Хорошая история – телеграм каналы распродаж. На фоне чувствительности к прайсу и наличия товара – главное оперативно оповестить аудиторию. На этом фоне количество промо будет сокращаться, ведь наличие многих товаров уже большой плюс в наше время.

✓ Работа с селебрити опасна – общество поляризовано по вопросу военной операции, и позиция конкретной звезды может как привлечь, так и оттолкнуть аудиторию. Работа с ними редко приносит рост продаж.

✓ ТВ реклама – по-прежнему дорого (цены даже выросли) и эффективно, но в основном для масс-маркета.