В отчете Tinkoff eCommerce указано, что более 70% заказов, сделанных в онлайн-магазинах, остаются неоплаченными, что ведет к потере почти 3/4 средств, затраченных на привлечение клиентов.
Самые проблемные и удачные категории:
Больше всего брошенных корзин в категории товаров для садоводства — 91%. На втором месте — товары для взрослых — 81%, на третьем — товары для детей — 79%.
Меньше всего брошенных корзин в таких категориях, как гейминг (30%), канцелярские товары (54%), товары для животных (56%).
Что мешает оформить заказ?
Основными причинами отказа от покупки на финальном этапе являются сложность оформления заказа, неподходящие условия доставки или оплаты заказа.
По мнению опрошенных покупателей, оформление заказа в интернет-магазинах осложняется следующими факторами:
- необходимость проходить несколько экранов для оформления заказа (71%)
- большое количество обязательных полей для заполнения (65%)
- большой объем персональных данных (58%)
Также клиентов не устраивают неподходящие условия доставки. В частности, не довольны покупатели стоимостью доставки (78%), скоростью (65%) и неудобными временными интервалами (54%).
Отказ от оплаты заказа происходит из-за следующих причин:
- отсутствие возможности заплатить за заказ при получении (59%)
- необходимость долго заполнять данные карты (59%)
- недоверие платежной информации сервису (30%)
Конверсия в покупку на финальном этапе заказа — метрика, которая позволяет оценить „здоровье“ продаж, напоминает директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов. Эксперты проанализировали поведение покупателей на реальных данных сотен интернет магазинов, провели много индивидуальных бесед с покупателями. 94% респондентов признались, что бросали корзины. То есть почти все клиенты онлайн-площадок.
«Корзина без покупки — деньги на ветер. Финансово обидно привлечь покупателя, который нашел в интернет-магазине то, что хотел, но не смог оформить заказ — сделка сорвалась, деньги сожжены», — добавляет Кретов.