e-MoneyNews

Портрет покупателя электронного авиабилета в сфере трэвел индустрии

Консалтинговая компания в области платежных систем e-MoneyNews совместно с компанией Aviasales, одним из лидеров трэвел индустрии, провели исследование среди покупателей электронных авиабилетов. Согласно собранным данным был составлен портрет покупателя и определены его платежные предпочтения.

Интересен тот факт, что наиболее активными покупателями авиабилетов через интернет являются женщины. Показатели проведенного исследования показывают, что мужчин среди покупателей почти на 17% меньше, чем представительниц прекрасной половины человечества.

Наиболее активная часть покупателей – люди от 18 до 30 лет, именно они составляют 71,27% основного актива приносящего доход и именно для этой возрастной аудитории необходимо делать основной акцент в рекламных и PR компаниях. Покупатели до 18 и свыше 50 лет составляют 4,89% от общей аудитории. Оставшиеся 23,84% – это люди в возрасте от 30 до 50 лет. Эта возрастная группа менее активна именно среди покупателей электронных билетов, но это не говорит о том, что она менее активна при покупке билетов через обычные кассы или курьерскую доставку. А значит, потенциально может увеличиться по мере освоения электронных способов оплаты и роста доверия к такому способу платежа.

При выработке маркетинговой стратегии необходимо учитывать, что 77% покупателей приобретают билеты для отдыха, и только 23% для деловых поездок (самостоятельно или в командировки от компаний).

18,9% среди активных покупателей электронных авиабилетов являются учащимися или студентами, то есть часть из них совершает покупки за счет родителей и, вероятно, с учетом их мнения. 74,8% – основная часть покупателей – является работающей. 6,3% покупателей позиционируют себя как официально безработные. Это один из самых сложных сегментов для рекламодателя. Потому что в наших реалиях в него могут входить как люди, покупающие билеты за чужой счет (за счет второго супруга или родителя), так и предприниматели разного уровня. 🙂

Наиболее популярным направлением среди россиян является Европа – в страны Евросоюза летает 42% россиян. Вторыми по популярности являются внутренние перелеты по России 28%. А на третьем месте находится Азия, туда летает 16% наших соотечественников. Остальные направления (США, Африка и, как ни странно, СНГ) набирают в сумме около 14%.

Всё чаще владельцы и управленческий состав трэвел индустрии перед запуском онлайн-сервисов интересуются у нашей компании, каковы предпочтения пользователей при оплате билетов и туров? Эти данные имеют значение при выборе способов приема платежей для подключения на сайте. Наиболее популярными средствами оплаты билетов на сегодняшний день являются банковские карты – 74,1%. Интернет платежные системы (QIWI кошелек, Яндекс.Деньги и WebMoney) составляют 8,5%. Так же следует учитывать кассы ритейла (Евросеть и Связной) – на их долю приходится 4,15%. Терминалы и банковский перевод составляют всего 1,65%.

Но даже пользователи электронных платежных инструментов периодически предпочитают оплачивать билеты наличными при доставке курьером. В этом случае непосредственно курьеру предпочитают платить наличными 97%, в то время как банковской картой предварительно оплачивают на сайте билет с доставкой лишь 3%.

Оплата наличными курьеру имеет свои подводные камни. Это возможная недобросовестность курьеров при расчете с клиентом (“отсутствие сдачи”, обсчет, кража выручки) и недобросовестность самих покупателей (фальшивые купюры, наговоры на курьера, что была взята сумма больше реально уплаченной) и т.п. Все это впоследствии приводит к достаточно затруднительным и затратным по времени процедурам возврата и компенсаций.

Для решения этой проблемы в трэвел сегменте начал внедряться очень удобный платежный инструмент – мобильный терминал, позволяющий принимать курьеру деньги с карт при доставке билета. Использование мобильного терминала обладает еще одним ощутимым преимуществом перед наличными – он позволяет продавать билет в кредит, при платежах кредитными картами.

Автор: Вячеслав Федоров