e-MoneyNews

Яндекс Маркет разрешил продавцам платить покупателям за отзывы

Маркетплейс «Яндекса» разрешил продавцам платить покупателям за отзывы. Но – только баллами программы лояльности Яндекс Плюса. И только за определенные товары.

Традиционно маркетплейсы считают поощрение покупателей на отзывы инструментом недобросовестной конкуренции. Якобы за деньги или скидки пользователи будут писать положительные отзывы даже на некачественные товары вводя в заблуждение других пользователей.

Но Яндекс Маркет увидел в подобном поощрении другую возможность – поднять продажи для магазинов. Но при этом поощрять пользователей будут баллами Плюса.

То есть использовать их смогут только те покупатели, у которых есть подписка Яндекс Плюс. Потратить баллы покупатели смогут на оплату других сервисов «Яндекса», например поездки на Яндекс Такси, или же на другие покупки на Маркете.

Увеличение количества отзывов поможет магазинам увеличить продажи, поскольку между ними есть прямая зависимость. Так, товары, которые имеют 10 отзывов, покупатели кладут в корзину, в среднем, в полтора раза чаще, чем те, у которых их вообще нет. А предложения с еще большим количеством рекомендаций выбирают и того чаще.

Но предлагать баллы за отзывы продавец сможет не за все товары. Только на те, у которых меньше 100 отзывов.

Для этого продавцу нужно выбрать из своего ассортимента такой товар и установить для него размер бонуса для покупателя – от 50 до 500 баллов Плюса (1 балл равен 1 рублю).

Через несколько дней после того, как клиент получит заказ, сервис предложит ему поделиться мнением и получить за это баллы.

Новшество уже работает – для всех производителей и некоторых продавцов. Скоро начислять баллы Плюса за отзывы смогут все магазины маркетплейса, которые работают с Яндекс Маркетом.

На данный момент на этой площадке активно продают товары примерно 44 тыс. магазинов-партнеров.